Строительство завода

Многолетняя история Константиновского завода утяжелителей неразрывно связано с историей страны.

Многолетняя история Константиновского завода утяжелителей неразрывно связано с историей страны и нашла свое отражение в напряженном, героическом труде советского народа в послевоенные годы по восстановлению народного хозяйства, а также на стройках новых заводов и фабрик, в мирном созидательном труде.
Нефтяная и газовая отрасли промышленности всегда были ведущими в индустрии страны, успешная работа которых обеспечивала и хозяйственное процветание страны и ее внешнюю безопасность.
В одном строю с представителями других отраслей тысячи нефтяников с оружием в руках на фронтах Великой Отечественной войны, и вместе с партизанами на временно оккупированных территориях громили захватчиков.
Война нанесла большой ущерб нефтяной и газовой промышленности. Добыча нефти в 1945 г. снизилась до 19 млн.т вместо 31 млн.т в 1940 г., сократились разведочные работы на нефть и газ. Нефтеперерабатывающие заводы нуждались в восстановлении и реконструкции. Предстояла большая работа по восстановлению всего хозяйства нефтяной промышленности с целью достижения довоенных объемов добычи нефти, газа и нефтепереработки.
В 1944 году геологами были выявлены крупнейшие залежи нефти в районах Башкирии и Куйбышевской ( ныне Самарской) области. Эти открытия имели огромное значение для развития отечественной нефтяной промышленности. С 1947 года начался новый подъём нефтяной промышленности и интенсивное развитие поисково-разведочных работ с выходом в малоизученные районы и, прежде всего, в районы Восточной и Западной Сибири, Сахалина, Камчатки и других районов страны, включая Украину.
Советские геологи, инженеры-нефтяники и газовики совершили подлинную техническую революцию в разведке и бурении скважин, разработав и широко внедрив передовые технологии. Значительно сократился удельный расход металла в бурении за счет перехода на упрощенные конструкции скважин и уменьшенные и малые диаметры долот.
Созданное в стране нефтяное машиностроение обеспечило нефтяную и газовую промышленность буровыми установками, промысловым оборудованием, нефтеаппаратурой, широкой номенклатурой приборов и инструментов. Не меньшие сдвиги произошли в заново созданной газовой и нефтеперерабатывающей промышленности.
Всё это позволило к 1950 году восстановить и превысить довоенный уровень добычи нефти, который составил 37,9 млн.тонн против 31,1 в 1940 году и 19,4 млн.тонн в 1945 году. Однако нефтегазовой отрасли предстояло еще решить большие и серьезные задачи.

Бурное послевоенное  развитие нефтяной и газовой отраслей  определило интенсивное  введение буровых робот в том числе и в направления бурения средних и глубогих скважин. По мере роста глубин скаважин, а следовательно и пластовых давлений, нефтяная и газовая отрасли все более увеличивали спрос на утяжелители буровых растворов. В этих условиях появилась необходимость строительства предприятий по производству специальных материалов для бурения нефтяных и газовых скважин.

Строительство  завода было начало в 1951 году основании Постановления Совета министров СССР №3283 от 29 июля 1950 года. «Об обеспечении предприятий Министерство нефтяной промышленности утяжелителями глинистых растворов». Площадка под строительство завода была выбрана в пойме правого берега реки Кривой Торец на северо-западной окраине г. Константиновки и отведена из землеиспользования совхоза №3.

НА ПУТИ РАЗВИТИЯ

В стране продолжалась интенсивная освоение новых месторождений нефти и газа
  • History

После приказа Министерства Нефтяной Промышленности №1350 от 14 декабря 1953 года Завод Утяжелителей полностью перешел в подчинение Миннефтепрома. В стране продолжалась интенсивная освоение новых месторождений нефти и газа, наращивались объемы проходки скважин, росла добыча нефти и газа. Так, к 1955 году общая проходка скважин превысила довоеный уровень в десять раз, а к 1966 году более чем 20 раз и составила 11291,2 тыс.м. Добыча нефти в 1955 году увеличилась по сравнению с довоенным в три раза, а в 1966 году 8,5 раза составила 265 млн. тонн.
Вместе со строительством завода шел процесс формирования и становления кадров ИТР и рабочих. Большинство из них были бывшие фронтовики, молодые специалисты выпускники ВУЗов, а так же молодежь достигшая трудоспособного возраста. В числе первых кто пришел на завод в 1953-1954 гг. были: Егоров Михаил Александрович-главный инженер, Домашенко Леонид Петрович-главный механик, Тиханьшина Галина Яковлевна-зав.лабораторией, Здороенко Алексей Андреевич-мастер смены, впоследствии начальник объединого цеха, Коротков Ефим Павлович –начальник ОКСа, Калинен Александр Иванович-начальник мехмастерской, Шульга Федор Федорович-прораб ОКСа, Красивен Михаил Дмитриевич-начальник отдела кадров,учасник Гражданской и Великой Отечественой войн, Соларев Георгий Михайлович-мастер ремгруппы, Шамрай Ольга Владимировна – мастер смены, впоследствии начальник технического отдела, Гриненко Нина Тихоновна-товаровед, Нерубатская Мария Константиновна-касир, Жовтый Андрей Федорович-електро-сварщик, впоследствии старший мастер, Голубов Михаил Николаевич- бригадир монтажников, Бомбин Николай Ильич- мельник шаровых мельниц, Тимошенко Иван Петрович – водитель автомо-биля. Корниенко Влодимер Олексеевич- слесарь. Солодухов Василий Михайлович- составитель поездов, Юшко Григоворий Петрович- машинист лебедки, Долматов Иван Грегориевич- машинист крана. Гарина Татьяна Михайловна-моторист транспортера, Глущенков Григорий Константинович – главный бухгалтер, Яковлев Тимофей Сазонович-кузнец, Ивашенко маренка

Ивановна – питательщик, Ноздряков Петр Федорович – машинист автокрана, Хоменко Иван Иванович – мельник, Лемешко Александр Петрович – слесарь, Фусу Анна Трофимовна – оператор сгустителя, Рассохина Лидия Анатольевна – петательщик, Хорук Павел Филимонович – электосварщик, Буравлева Татьяна Брониславна – бухгалтер, Буравлев Сергей Дмитриевич – электрик, Малыхин Алексей Иванович – автослесарь, Сыроватский Иван Кондратьевич – машинист тепловоза, Рыженко Екатерина Григорьевна – помощник машиниста шаровой мельницы, и другие. Эти работники, проработав продолжительное время, составили впоследствии костяк коллектива завода.